Как выбрать велогибрид?
Велогибрид – это гибридный велосипед, снабженный электродвигателем, аккумулятором и системой управления. Он позволяет...
Велогибрид – это гибридный велосипед, снабженный электродвигателем, аккумулятором и системой управления. Он позволяет передвигаться, прикладывая меньше физических усилий, чем при езде на обычном велосипеде.
Сегодня мы расскажем, чем велогибрид отличается от электровелосипеда, и как выбрать такой вид электротранспорта.
Велогибрид и электровелосипед: разница
Когда рынок электротранспорта только формировался, велогибриды стояли особняком от электровелосипедов. Тогда они уже представляли собой комплексную систему, где каждый элемент изначально был заточен под работу с мотором – усиленные дропауты и рама, система переключения передач, контроллер и многое-многое другое. Электровелосипедами же могли назвать даже самый обычный «Салют», который прокачали в гараже, оснастив электродвигателем. Конечно, такие байки не давали той же надежности, безопасности и стабильности, что и велогибриды. Поэтому в народе электрические велосипеды были разделены на две разные категории.
Как только магазины наводнили электровелосипеды, не уступающие велогибридам по ходовым качествам и эксплуатационным характеристикам, слова успешно стали синонимами. Хотя в некоторых случаях велогибридами называют те электровелосипеды, которые не имеют функции газа. На таком байке мотор помогает райдеру, только если тот крутит педали.
Как выбрать велогибрид?
Существует множество модификаций велогибридов, которые подходят для разных целей и условий эксплуатации. На что же обратить внимание при покупке байка, чтобы он оправдал ваши ожидания?
Условия эксплуатации
Сначала определитесь, для чего вам нужен велогибрид и где вы будете на нем кататься. Изредка выбираться на прогулки в парк? Покорять горные вершины? Доставлять еду по мегаполису?
Так, для городской езды лучше всего подойдет компактный и мобильный велогибрид. С невысокой складной рамой и небольшими колесами (до 20 дюймов). Такой вариант хорош для перемещения на небольшие расстояния, прост в транспортировке и не занимает много места. Его можно занести в лифт или вагон метро, аккуратно припарковать прямо в помещении.
Складная модель для города и дачи: Volteco Flex
А вот для экстремальной езды в условиях дикой природы и велопутешествий больше подойдет гибрид с крепкой цельной рамой, мощным электрическим мотором, амортизаторами и большими колесами со злыми протекторами. Таким моделям не страшны кочки и ухабы, грязь и плохие погодные условия.
Крепкий и выносливый электрический фэтбайк Multiwatt 1000W
Рама
Рамы изготавливают из разных материалов. Обычно это алюминий или сталь. Первый вариант отличается небольшим весом, второй – высокой прочностью, но при этом и бОльшим весом. Важно, чтобы рама была сварена ровно и аккуратно, ведь от этого зависит долговечность конструкции.
Электромотор и привод
Ездовые качества велогибрида определяют характеристики мотора. Существуют два вида электродвигателей: с прямым приводом и редуктором.
Редукторный мотор не способен работать в режиме генератора, но обеспечивает высокий крутящий момент и экономно расходует электроэнергию. Такие моторы компактнее и легче, дешевле. При этом по КПД и долговечности они уступают двигателям с прямым приводом.
Прямоприводные моторы способны вырабатывать рекуперативную энергию, хорошо разгоняются и бесшумно работают. Они тяжеловаты и потребляют больше тока, но зато эффективны в работе и более устойчивы к жестким нагрузкам.
Мощность и скорость
Велогибриды разделяют на несколько подвидов по мощности. Чем выше этот параметр, тем выше крутящий момент, максимальная скорость, проходимость и динамика. Но вместе с тем увеличивается вес и цена велогибрида.
- Маломощные гибриды оснащены моторами до 250 Вт. Обычно их ставят на небольшие городские байки;
- Среднемощные гибриды получают двигатели до 500 Вт. Как правило, это модели посерьезнее – для загородных прогулок и дальних поездок;
- Высокомощные гибриды снабжены моторами до 1000 Вт. Чаще всего это байки, созданные для экстремальной езды в сложных условиях.
Аккумулятор
На рынке присутствуют три вида аккумуляторов: свинцово-кислотные (SLA), литий-ионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Чем же они отличаются? Свинцово-кислотные – самый устаревший, хоть и дешевый вариант. Недолговечные и здорово утяжеляют велогибрид. Литий-ионные более энергоемкие, долговечные и легкие. Начинают терять емкость только после 500-1000 циклов заряда. Литий-фосфатные наиболее ресурсные и дорогие, мало весят и сохраняют емкость на протяжении 1500-2000 циклов.
Самый важный параметр аккумулятора велогибрида – это его емкость. Чем она выше, тем дольше вы сможете передвигаться на одном заряде. Также обратите внимание на время подзарядки. Хорошо, когда аккумулятор не просто высокоемкий, но и быстро заряжается. Это выручает в тех ситуациях, когда батарея предательски села прямо в пути.
Тормоза
Ободные V-образные тормоза (вибрейки) более легкие и дешевые, но менее надежные. Если обод повредится, то колодки быстро сотрутся. Дисковые тормоза добавят стоимости гибриду, но зато они обеспечивают большую силу торможения.
Надеемся, наша статья поможет вам правильно подобрать велогибрид. Желаем удачных покупок и приятной езды!