Водительские права на электротранспорт: когда нужны, а когда нет?
Велосипеды, самокаты, скутеры на электродвигателе не зависят от пробок, экономичны в обслуживании и не выбрасывают...
Велосипеды, самокаты, скутеры на электродвигателе не зависят от пробок, экономичны в обслуживании и не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Поэтому такой транспорт стал трендом в текущую эпоху экологического кризиса, перегруженных дорог и кусачих цен на топливо.
Некоторые люди перед покупкой электротранспорта даже не задумываются о юридических аспектах владения и управления таким транспортным средством, в мыслях приравнивая его к велосипеду. А ведь для некоторых видов электрического транспорта обязательно нужны права. Для каких? Давайте разбираться в этой статье!
Электротранспорт = транспортное средство?
Если открыть Правила дорожного движения, то как таковых слов про электросамокаты и другой малогабаритный электротранспорт вы не найдёте. Но тот, кто не хочет платить штрафы, умеет читать между строк.
В 2013 году создали новую категорию прав «М». Эти права должны получать водители мопедов и скутеров. Но что же такое мопед? И можно ли мопедом окрестить электрический транспорт?
Вот, как расшифровывают понятие мопед в ПДД:
Таким образом, определение «мопед» включает в себя не только мопеды, какими мы привыкли их представлять, но иногда и электросамокаты, электровелосипеды, сигвеи и другие виды персонального транспорта, мощность мотора которых превышает 250W.
Вывод: права НЕ нужны на электротранспорт мощностью до 250 Вт. Но если мощность выше, то вам точно так же, как и владельцам мопедов, придется получить права категории «М», чтобы законно передвигаться по улицам.
Насколько большие штрафы дают за вождение без прав?
Если вас поймают за управлением электрического транспорта без прав соответствующей категории – вы получите штраф от 5 до 15 тысяч ₽. Мало того, вас могут лишить права управления электротранспортом и отправить транспортное средство на штрафстоянку, откуда его удастся забрать лишь человеку, имеющему водительские права.
На самом деле, система контроля передвижения на электротранспорте еще плохо налажена. В некоторых населенных пунктах до сих пор не обучают на права категории «М», а сотрудники ГИБДД вынуждены работать без четких и прозрачных инструкций. Случается такое, что водителя очевидно мощного электросамоката останавливают и не могут ни выписать штраф, ни отстранить от управления транспортом, потому что нет возможности установить реальную мощность мотора. Ездока без прав отпускают и он спокойно катается дальше.
Несмотря на это, мы рекомендуем вам получить права на управление электротранспортом. А если вы не хотите иметь никаких общих дел с ГИБДД – не катайтесь по проезжей части, аккуратно передвигайтесь по тротуару и слезайте с транспорта, прежде чем переходить дорогу.