Осенне-зимние покатушки на электротранспорте: особенности и правила
Очередное лето ушло в закат, настала пора дождливой осени. Не успеем оглянуться, как дворы занесет снегом. Вместе с...
Очередное лето ушло в закат, настала пора дождливой осени. Не успеем оглянуться, как дворы занесет снегом. Вместе с тем у любителей электрического транспорта возникает куча вопросов касательно катания по лужам, снегу и наледи. Давайте попробуем на них ответить!
Какие трудности ожидать?
Низкие температуры и резкие скачки из холода в тепло плохо сказываются на рабочих показателях литий-ионных аккумуляторов. А заснеженные дороги и слякоть создают дополнительное сопротивление при езде. Будьте готовы к тому, что пробег электротранспорта может быть ниже на 15-30%, чем в теплое время года.
Дорожные реагенты, которые используют для предотвращения гололеда, способны провоцировать процессы коррозии корпуса и других элементов электрического транспорта.
Влага также может нанести вред электротранспорту, но только в том случае, если у техники плохая степень защиты IP или нет гидроизоляции. Важно, чтобы вода не попадала внутрь и никак не взаимодействовала с «начинкой» устройства.
Какой электротранспорт ЭТО выдержит?
С большими колесами и «зубастыми» шинами с протекторами и шипами, которые обеспечат хорошее сцепление и достойную проходимость на дорожных покрытиях любой сложности. На сликах (гладких шинах) и узких колесах не стоит даже пытаться выходить на гололед и занесенные снегом дороги – зароетесь в первом же сугробе или запросто потеряете управление.
Оснащенный мощным электродвигателем не менее 600 Вт. Этот показатель важен, поскольку маломощный электротранспорт способен хорошо развивать скорость и преодолевать препятствия только в благоприятных погодных условиях и на относительно ровных дорогах.
Хорошо защищенный от влаги – с классом защиты не менее IP55. Это может быть электротранспорт качественно изолированный еще на этапе производства, либо обычная техника (с изначально низкой степенью защиты) с нанесенным на все электронные компоненты гидрофобным покрытием.
Как безопасно кататься?
Зимой и поздней осенью на дороге нужно вести себя особенно аккуратно и спокойно. Никаких резких поворотов и гонок по гололеду – электротранспорт, как и любой транспорт, может занести.
Начинайте движение плавно, дайте электродвигателю немного прогреться на низких скоростях. Спустя несколько минут включите комфортную для себя скорость. Помните, что для торможения понадобится немного больше времени, чем обычно. Старайтесь не рассекать по рыхлому снегу: при плохой гидроизоляции снег может попасть внутрь транспортного средства и повредить электронику, когда растает.
Отлично, если вы уделите внимание уходу за своим электротранспортом. Его следует очищать и протирать насухо всякий раз, когда на улице прошел дождик или снегопад. Как вариант, технику можно поставить возле (но не в притык!) батареи или обогревателя, чтобы он просох самостоятельно. На подзарядку транспорт нужно ставить, когда он немного прогреется.
Как видите, комфортная езда возможна в любое время года. Главное – подобрать готовый к низким температурам и влажности электротранспорт, соблюдать правила безопасной езды и ухода за техникой.
Надеемся, что статья была полезна для вас. В следующий раз мы составим подборку электротранспорта, который подходит для всепогодного катания. До встречи!